конспект лекций, вопросы к экзамену

Литература русского зарубежья 1920-х годов. Жанры, проблемы, имена.

Русская эмиграция особый феномен, исход из России воспринимался не столько как способ выживания, а как способ использования духовной миссии. Сохранение культур ценностей с целью передачи их др поколениям. 

  1. Старшие, кто выехал из Р уже с сложившейся репутацией (КУприн, Бунин, Цветаева)
  2. Средние, начали творить в Р, но заявили о себе на чужбине (Алданов)
  3. Младшие-сложились как писатели за рубежом. Темы и сюжеты питали из эмиграции (Набоков)

Основные тенденции: не было оппозиции еализм-модернизм. 

Жанровый диапозон: 

  1. Публицистика. Было открытое письмо, программные стихи, дневники, записи. Темы: оценка событий соверменности, философские размышления о России, исследование соц-культур истоков большевизма, определение историч задач эиграции 
  2. Мемуарная лирика: объект осмысления прошлая жизнь. Автобиограф.роман: Бунин "жизнь арсеньева", Беллетризованная автобиография: Куприн "Юнкера". Собственные мемуары: Одоевцева
  3. Историческая романистика: книги Мерешковского
  4. Сатирико-юморист: Черный, Оверченко 

Ведущий жанр-памфлет. Не было создано драмы, но есть поиски в жанре киносценария. Расцвет литер. критики  

16.07.2017; 20:00
просмотров: 260