конспект лекций, вопросы к экзамену

Г. Лессинг и его место в развитии немецкого театра эпохи просвещения, влияние на развитие актерского искусства

Готхольд Лессинг-  философ, теоретик, драматург, размышления о театре повлияли на немецкий театр. Начал он с классицистских пьес. Ставил у себя в театре. Лессинг меняет свои взгляды и приходит к выводу, что такой тип пьес ближе немецкому зрителю - Слезная комедия и Мещанская драма. 1755 г. «Мисс Сара Сампсон» События происходят в Англии. В простой среднего достатка гостинице. В среду обычных людей всё переносится. Сара соблазненная развратным дворянином.

В Гамбурге, открыт Национальный театр. Лессинг приглашен руководить литературной частью. Лессинг писал статьи, содержали в себе теоретические содержания. Статьи в одну книгу Гамбургская драматургия. Искусство узко демократическое требование актерам.

  1. Понимать суть пьесы в целом. Понимать, что хотел сказать драматург.
  2. Если актер чувствующий эмоционально, то путь верен для публики.
  3. Лессинг требует постоянную работу над своим телом.

Для Лессинга театр- это движущееся живопись. Знание и возможности своего тела. Актер и предмет на сцене.

1772 г. «Эмиль Галотти»

Место действия: Италия. Итальянское княжество скрывается Германия.

Жизнь княжеского двора напомнена жизнь Косвенного двора. Лессинг заимствовал другую Римскую историю. Расск. о девушке Виргинии. Низ. Слой общества. Патриций захотел сделать своей наложнице. Отец закалывает собственными руками. Восстание плебеев.

В XVIII веке пишется пьеса «Натан мудрый». Человек знает, что такое добро и зло. Верховная власть испортила его. Со своими чувствами справится, не может. Итогом стала трагедия. Сама дочь просит убить ее, будучи нетерпимой к примирениям. Пьеса пронизана свобододумием. Лессинг, он создал национальную драму и тем самым обогатил актеров.

14.02.2015; 12:19
просмотров: 1349