конспект лекций, вопросы к экзамену

Необходимость реформы театра в Италии XVIIIв.

Италия раздробленная страна. Стоит вопрос о национальном объединении, в том числе и культурном. К 18 веку театральное искусство находится в кризисном положении.

Трагедия: 

 Классицистическая (по  рабоче-крестьянскому  просто классицисская)  трагедия находится под влиянием Франции, александрийского стиха и правил трёх единств. Пьер Мортели придумал новую форму стиха – МАРТЕЛИАНСКИЙ СТИХ (изменения в сторону утяжеления) . Эти адские трагедии ставились в узких кругах, широкая публика их не понимала. Актёров – трагиков нет (в общем-то ничего с того времени не поменялось)!!!!!!! 

Комедия:

Комедия Д`арте (или как это пишется не знаю)  изжила себя, отсюда кризис. Оторванность от жизни, штампованность,  увеличенная роль буффонады и шутовства. Используется фантастика. Есть великие актёры, нет великой комедии!

  • В начале 18 века есть попытки создать комедию, опираясь на Францию (классицизм). Сознательно ориентироваться на узкий круг публики, т.к. широкая и так не поймёт и не оценит 
  • В Венеции появились 14 театральных зданий, жизнь театра бьёт ключом. Венеция – центр театральной жизни! В театрах постоянные труппы. Ложе закупают на сезон, есть постоянная публика. Театры заинтересованы в том, что бы иметь своего драматурга

НУЖНО:

  • необходимо действовать постепенно
  • учитывать особенности венецианского зрителя,  который 6 месяцев в году проводит на фестивале
14.02.2015; 12:24
просмотров: 1668