конспект лекций, вопросы к экзамену

Ю. О'Нил - крупнейший американский драматург первой половины ХХ столетия, эволюция творчества

1888-1953г. 

Сын талантливого актера, с одной ролью (Граф Монтекристо) из-за гастролей растратил талант. 

Ю. не нравилось гастролировать, он переменил много профессий, было самоубийство. Болезнь туберкулез выбила из течения и он задумался, и начал много читать, и идеалом стал Достоевский. И выбирает путь писательства, знание американской жизни, вывело на проблему социума -как общество влияет на человека. 

Отрицательно влияет: погоня за деньгами, за материальным успехом- пуританство. В погоне за успехом человек изменяет самому себе. Главное в пуританстве- нетерпимость, это калечит человеческую жизнь. Общество превращает в толпу. Его пьесы могут быть названы социально- психологические, на первом месте у него внутренний мир человека и назвал «супер натурализмом». Ему нравится и Шекспир и Греческая трагедия. Трагедия побуждает к более глубокому пониманию жизни, у него в произведении звучит момент «рока». Ю. пошел против идеологии и сказал, что жизнь пронизана трагедией. 
Рок

* бессознательные инстинкты, над которыми чел. не властен, 
*природные стихии. 

Надежда на любовь, на душу и естественные начала жизни. 
Ю. не ограничивал себя стилем, любил символы, натурализм. 

Этапы творчества: 
*10 годы он пишет одноактные пьесы 
*Рассвет 20х годов. Пьесы (основные, в России ставил Таиров) 
20г.«Анна Кристи» получил за неё премию. Мотив судьбы - через море, которое разъединяет людей, но и дает что то. 
«Косматые обезьяны» социальная проблема, расслоение. Все на одном корабле, но их разделяют (Палуба, кубрик, кочегарка). Матрос Янк, приходит эта мысль и он пытается говорить с людьми, пытается понять но попадает в толпу , а в конце приходит в Зоопарк и пытается общается с обезьяной. 

24г. «Крылья даны всем детям божеским» говорит об инстинктах. История белой девочки и черного мальчика. 
«Любовь под вязами» рок- социальная сила-собственность. Ферма, и её все хотят. Ю.отсылает нас к древнегреческой «Федра»и «Медея». 
концу 20х годов трагедия представляется единственным верным. 

29г. Он пишет Трилогию «Траур- участь Электры». События разворачиваются в Америки 19века. Война между Севером и Югом (негры и белые) он рассказывает историю семьи . Цепь убийств идет от ненависти к инаковым людям. Электра-Лавиния. Она устает от ненависти, она видела как хорошо и она уходит что бы пресечь, она уходит от людей. 
*30е годы. Пишет меньше, меньше связан с театрами. 
*40г. «Долгий день уходит в ночь», «Луна для пасынков судьбы»

11.02.2016; 18:00
просмотров: 837