Барокко в русской литературе. Стихотворная культура 17 века. Еремин "Поэтический стиль Симеона Полоцкого". Русский придворнй театр 17 века.
Соединение двух диаметрально противоположных традиций: культ античных авторов (Ренессанс) и религиозный экстаз, мистика (Средневековая л-ра).
Форма взята от Ренессанса, содержание от Средневековья.
Основной принцип – совмещение несовместимого.
Отношение к действительности: одновременно утверждает действительность и отрицает её: реальный мир – фантом, игра воображения. Окружающий мир – некий знак, задача поэта расшифровать его, открыть тайный смысл.
Значение барокко:
1.Тенденция: форма вытесняет содержание;
Рационалистичность ис-ва и технические трудности;
Синкретичность;
Поэзия ученая, книжная;
Задача – поразить читателя своим мастерством. В России барокко выполнило функцию Ренессанса.
Симеон Полоцкий основал два новых жанра – поэзию и драматургию. Он автор первых стихотвор произведений и пьес, которые ставились в первом придворном русс театре основанном в 1670г при царе Алексее Михайловиче.
Стихотворная культура XVIIв: Появление стихотвор школ в 20-30гг, XVIIв (Посольский приказ, Новый Иерусалим), Твор-во Симеона Полоцкого.
Литер наследие Симеона: «Вертоград многоцветный» - сборник дидактических стихотвор; «Рифмологион» - сборник поздравительных стихов; 2 пьесы («Комедия о Навуходоносоре-царе» и «Комедия-притча о блудном сыне»
Придворный театр
Возникновение театра было вызвано интересом придворной знати к запад культуре. Первые спектакли ставил пастер Грегори из Немецкой слободы, актерами тоже были иноземцы. Позже стали в принудительном порядке привлекать и обучать русских. Вначале театр не имел своего помещения, декорации и костюмы переносились с места на место. Спектакли отличались большой пышность, иногда сопровождались игрой на муз инструментах
|
23.09.2016; 05:00 просмотров: 780 |